чем млекопитающие отличаются от позвоночных животных

Открытый урок окружающего мира по теме "Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)"

Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. “Окружающий мир” Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2004.

- Что такое зоопарк? Да, это место, где содержатся различные животные, куда с большим удовольствием ходят взрослые и дети, чтобы посмотреть на животных. За ними ухаживает человек, т. к. в неволе животные не могут сами добывать себе пищу. В мире имеется более 850 зоопарков. Немало их и в России.

Первыми жителями зоопарка стали кабаны. Их подарил профессор Алексей Петрович Поздняков. Затем в Москве купили страусов, в Астрахани – верблюдов. Из Пензы, Ростова, Липецка прибыли остальные животные. Красавец – конь из тамбовской конюшни, птицы – из города Рассказово. Сейчас в зоопарке содержится около 300 животных, а к концу года их будет 600!

В зоопарке можно не только смотреть животных, здесь преподаватели и студенты университета проводят серьёзные научные наблюдения и исследования жизни животных. (во время доклада ребёнок демонстрирует фотографии изображением называемых животных)

- Нам предстоит исследовать новую группу позвоночных животных. Эта группа чаще всего встречается в зоопарках. Вы уже догадались о какой группе идёт речь?

- Продолжаем наше путешествие. Мы с вами были в Тамбовском зоопарке, поговорили о нём. А кто хочет побывать в Московском зоопарке?

Это один из самых старейших и красивейших зоопарков России. В 2006 году ему исполнится 142 года. Он занимает две больших территории площадью 17 га (карта 2 территорий зоопарка) В зоопарке живет более 750 видов животных, а это составляет приблизительно 6000 различных животных. Работниками зоопарка

Источник

Презентации по окружающему миру для 1 класса

Окружающий мир 1 класс

краткое содержание презентаций

Стандарт образования и технология работы по окружающему миру в 1 классе. Современная парадигма образования: Деятельностный подход в образовательном процессе. Цель образования в настоящее время -. Развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности. Современный процесс учения -. Ориентация стандартов второго поколения. Фундаментальное ядро образования. Идея выделения фундаментального ядра. Требования к результатам освоения образовательных программ. Личностные результаты -. Универсальные учебные действия. Основные результаты начального общего образования. Требования к результатам освоения программы по курсу « Окружающий мир». - Окружающий мир в школе.pptx

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. Назад назад. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимо

Источник

ФЭНДОМ

Человек разумный

Челове́к разу́мный ( лат.   Homo sapiens ) (мн. ч. — люди) — вид приматов, представитель группы гоминид рода человек, способный к речи, абстрактному мышлению, прямохождению и изготовлению орудий труда и их использованию. Существенными навыками является приготовление пищи при помощи огня и использование одежды.

Человек оказал значительное влияние на биосферу, создав собственную оболочку Земли — антропосферу. Совокупность индивидов человеческого вида называют населением Земли, или человечеством. Взаимодействие индивидов превращает население в общество, или социум. Вся информация, хранящаяся и циркулирующая в обществе формирует ноосферу. Все результаты деятельности общества, материальные и информационные, образуют человеческую культуру.

Человеческий вид, как и многие другие биологические виды, подразделяется на два пола: мужской и женский. Самец человека называется мужчиной, самка человека — женщиной, а человеческий детёныш — ребёнком.

Содержание

[ развернуть ]

Состав таксона Править

Некоторое время в состав вида Homo sapiens включали неандертальцев, подразделяя вид на два подвида: Homo sapiens neanderthalensis и Homo sapiens sapiens. В настоящее время предполагается, что линии неандертальцев и сапиенсов разошлись около 500 тысяч лет назад, а их общим предком был Homo antecessor ( Человек-предшественник ), человек совсем другого вида, причём линия к неандертальцам идёт через посредство ещё одного вида — гейдельбергского человека, то есть неандертальцы и сапиенсы не могут быть подвидами внутри одного вида.

Тем не менее, подвидовой статус у человека современного типа остаётся, поскольку выделяется ранний подвид Homo sapiens — Homo sapiens idaltu («Старейшина»).

Происхождение человека Править

Современный человек

Источник

Члены одной популяции оказывают друг на друга не меньшее воздействие, чем физические факторы среды или другие обитающие совместно виды организмов. В популяциях проявляются в той или иной степени все формы связей, характерные для межвидовых отношений, но наиболее ярко выражены мутуалистические (взаимно полезные) и конкурентные. Специфические внутривидовые взаимосвязи– это отношения, связанные с воспроизводством: между особями разных полов и между родительским и дочерним поколениями.

При половом размножении обмен генами превращает популяцию в относительно целостную генетическую систему. Если перекрестное оплодотворение отсутствует и преобладает вегетативное, партеногенетическое или другие способы размножения, генетические связи слабее и популяция представляет собой систему клонов, или чистых линий, совместно использующих среду. Такие популяции объединены в основном экологическими связями. Во всех случаях в популяциях действуют законы, позволяющие таким образом использовать ограниченные ресурсы среды, чтобы обеспечить оставление потомства. Достигается это в основном через количественные изменения населения. Популяции многих видов обладают свойствами, позволяющими им регулировать свою численность.

Популяции свойственна определенная организация. Распределение особей по территории, соотношения групп по полу, возрасту, морфологическим, физиологическим, поведенческим и генетическим особенностям отражают структуру популяции. Она формируется, с одной стороны, на основе общих биологических свойств вида, а с другой – под влиянием абиотических факторов среды и популяций других видов. Структура популяций имеет, следовательно, приспособительный характер. Разные популяции одного вида обладают как сходными особенностями структуры, так и отличительными, характеризующими специфику экологических условий в местах их обитания.

Таким образом, кро

Источник

Гребневики — пришельцы среди нас

Целых 20 лет Леонид Мороз пытался разобраться с одной невообразимой идеей: ученые вовсю занимаются поиском жизни на других планетах, но «чужие» могут обитать здесь, на Земле, обладая парадоксально отличающимися от нашей биологией и мозгом. Тысячи лет эти пришельцы были у всех на виду. Они многое могут рассказать о природе эволюции и о том, чего следует ожидать, когда мы наконец откроем жизнь на других планетах.

Мороз, нейробиолог, обнаружил первый намек на свое будущее открытие летом 1995 года, вскоре после переезда в США из родной России. То лето он провел в морской лаборатории Фрайдей-Харбор в Вашингтоне. Она располагалась посреди покрытого лесом архипелага в системе заливов Пьюджет-Саунд — на перекрестке противоборствующих потоков и течений, проносящих мимо скалистых берегов сотни видов морских животных: стаи медуз, амфиподов, волнистых морских лилий, голожаберных моллюсков, плоских червей и головастиков, морских звезд и т. п. Эти организмы олицетворяют собой не только морскую природу дальних районов Пьюджет-Саунда, но и самую дальнюю ветвь эволюционного древа. Мороз проводил часы на пирсе у лаборатории, собирая животных для изучения их нервной системы. Он потратил годы на исследования нервных систем царства животных в надежде понять эволюцию интеллекта и мозга. Однако во Фрайдей-Харбор он приехал ради одного конкретного животного.

место на позвоночнике между лопатками 5 букв
Когда светит солнце, мне хорошо. Я испытываю пассивное наслаждение. Но когда светит солнце и я говорю себе: «Какое счастье, что светит солнце!» – то тем самым я активно добавляю себе много позитивного. Когда идет дождь и

Он научился различать его луковицеобразное, прозрачное тело в залитой солнцем воде: переливчатый блеск и едва различимые оттенки радужного света, рассеиваемые ритмичным хлопаньем «гребней» из ресничек, удерживающих тело на плаву. Этот вид организмов, называющийся гребневиком, долго считался еще одним видом медузы. Но тем летом во Фрайдей-Харбор Мороз сделал потрясающее открытие: непримечательный внешний вид этого животного скрывал беспрецедентный слу

Источник

Млекопитающие

Млекопитающие распространены почти повсеместно. Произошли от высокоразвитых синапсид в конце триаса. К млекопитающим относят ныне живущих однопроходных, сумчатых и плацентарных, а также большое число вымерших групп. Современные виды, входящие в класс млекопитающих, объединяют в 26—29 отрядов.

Внешний вид млекопитающих весьма разнообразен, но в целом соответствует характерному и для других четвероногих плану строения. Анатомия и физиология млекопитающих характеризуется наличием тех же функциональных систем, что и у прочих четвероногих. Однако многие из этих систем достигли высокого уровня развития, так что данный класс среди позвоночных считают наиболее высокоорганизованным. Приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания весьма разнообразны, их поведение отличается сложностью и многообразием. Они занимают доминирующие позиции среди наземной фауны (в водной среде они уступают лишь лучепёрым рыбам ). Млекопитающие играют большую роль в жизни и хозяйственной деятельности человека: они выступают как важные источники продуктов питания и производственного сырья, выполняют транспортные функции, служат тягловой силой, используются как лабораторные животные и домашние питомцы.

Содержание

. В Австралии же до начала европейской колонизации обитали, не считая человека, лишь немногие виды плацентарных, а именно летучие мыши и мышиные. На отдалённых от других материков островах до прибытия человека существовала лишь бедная видами фауна млекопитающих: на многих из них, в том числе и в Новой Зеландии, её представляли только несколько видов летучих мышей

как растянуть позвоночник при беременности
Делать принудительную декомпрессию (растяжение) позвоночника надо всем после двадцатилетнего возраста. Примерно в этот период начинаются дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках — они стареют и разрушают

Млекопитающие населяют почти все биотопы Земли и встречаются как в пустынях и тропических лесах, так и в высокогорье и в полярных регионах. К немногим регионам и биотопам, в которых, за исключением редкого пребывания людей, отсутствуют млекопитающие, относятся

Источник

Животные

Живо́тные ( лат.   Animalia ) — традиционно (со времён Аристотеля ) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.

Животные относятся к эукариотам (в клетках имеются ядра). Классическими признаками животных считаются: гетеротрофность (питание готовыми органическими соединениями) и способность активно передвигаться. Впрочем, существует немало животных, ведущих неподвижный образ жизни, а гетеротрофность свойственна грибам и некоторым растениям-паразитам.

Русское слово «животное» образовано от «живот», в прошлом означавшего «жизнь, имущество». В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в науке за термином животные закреплено более широкое значение, соответствующее латинскому Animalia (см. выше). В научном смысле к животным, помимо млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, черви и другие.

При этом ранее к этому царству относили многих гетеротрофных протистов и делили животных на подцарства: одноклеточные Protozoa и многоклеточные Metazoa. Сейчас название «животные» в таксономическом смысле закрепилось за многоклеточными. В таком понимании животные как таксон имеют более определённые признаки — для них характерны оогамия, многотканево́е строение, наличие как минимум двух зародышевых листков, стадий бластулы и гаструлы в зародышевом развитии. Человек относится к царству животных, но традиционно изучается отдельно. У подавляющего большинства животных есть мышцы и нервы, а не имеющие их группы

Источник