позвоночные это в биологии

Экология

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой. Задачи экологии как науки:

Экология человека – комплексная наука, изучающая закономерности взаимоотношений человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья, совершенствование физических и психических возможностей человека.

Человек является объектом различных факторов среды (солнечный свет, другие существа), с другой – человек сам является экологическим (антропогенным) фактором.

Основной причиной загрязнения гидросфера является сброс неочищенных сточных вод промышленных и коммунальных предприятий, а также сельскохозяйственных угодий.

Литосфера – плодородный слой почвы формируется длительное время, а благодаря выращиванию сельскохозяйственных культур из почвы ежегодно изымаются десятки миллионов тонн калия, фосфора и азота – основных элементов питания растений. Истощения почвы не происходит, если вносятся органические и минеральные удобрения.

Экологический кризис – это нарушение взаимосвязей внутри экосистемы или необратимые явления в биосфере, вызванные деятельностью человека.

Экология

Источник

Тест по биологии на тему "Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные" (7 класс).

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

Курс «Общее садоводство: Стилистика садов. Создание различных стилей с использованием местных и интродуцированных растений»

Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теор

Источник

БИОЛОГИЯ

наука о жизни, включающая все знания о природе, структуре, функциях и поведении живых существ. Биология имеет дело не только с великим множеством форм различных организмов, но также с их эволюцией, развитием и с теми отношениями, которые складываются между ними и окружающей средой. Биологические науки можно классифицировать разными способами. Если исходить из типа изучаемых организмов, то двумя главными категориями будут ботаника, изучающая представителей царства растений, и зоология, имеющая дело с царством животных. Существуют и более мелкие подразделения. Так, например, ихтиология изучает рыб, орнитология - птиц, микология - грибы и т.д. Другие области биологии - это анатомия, физиология и эмбриология, исследующие соответственно структуру, функционирование и развитие целого организма или какой-либо его части. В свою очередь в пределах этих наук можно выделить специализации, связанные с типом изучаемых организмов; примеры тому - физиология животных, физиология растений, физиология человека или паразитология, объектом которой служат организмы, живущие внутри других организмов и использующие их в качестве источника пищи. Основными структурными элементами, из которых состоят тела живых существ, являются клетки. Их строение, состав и функции изучает цитология. Другая биологическая наука, гистология, имеет дело со свойствами и структурой тканей, т.е. групп однотипных клеток, выполняющих в организме сходную функцию. Механизмы, посредством которых признаки, свойственные особям одного поколения, передаются следующим поколениям, исследует генетика. Классификацией животных и растений и установлением их родственных связей занимается таксономия, а изучением ископаемых остатков живых существ - палеонтология. Взаимоотношения организмов с окружающей средой составляют предмет экологии. Новейшие физические и химические методы исследования позволяют количественно

Источник

Хордовые

Хо́рдовые ( лат.   Chordata ) — тип вторичноротых животных, для которых характерно наличие энтодермального осевого скелета в виде хорды, которая у высших форм заменяется позвоночником. По строению и функции нервной системы тип хордовых занимает высшее место среди всех животных. В мире известно более 60 000 видов хордовых.

Понятие хордовые объединяет позвоночных и некоторых беспозвоночных, имеющих, по крайней мере в некоторый период их жизненного цикла, хорду, полый спинной нервный тяж, жаберные щели, эндостиль и хвост, располагающийся после анального отверстия. Тип хордовых делится на три подтипа: головохордовые ( ланцетники ), оболочники, позвоночные  — единственный подтип, имеющий череп. Ранее в качестве четвёртого подтипа рассматривались полухордовые, которые теперь вынесены в классификации в отдельную группу.

Содержание

Особенности строения [ править | править код ]

Хордовые — тип животных, характеризующихся билатеральной симметрией и наличием, по крайней мере, на определенных стадиях развития следующих признаков:

Хорда, представляющая собой эластичный стержень энтодермального происхождения, образующийся путём выпячивания спинной стороны кишечной трубки. У позвоночных хорда в ходе эмбрионального развития полностью или частично замещается хрящевой и костной тканью, образующей позвоночник.

Жаберные щели  — парные отверстия в глотке. У низших хордовых участвуют в фильтрации воды для питания. У наземных позвоночных жаберные щели закладываются в раннем эмбриогенезе в виде жаберных мешочков.

Мышечный хвост  — постанальный отдел тела, расположенный каудальнее смещенного на брюшную сторону тела ануса (в него заходят хорда и нервная трубка, но не заходит кишечник).

Эндостиль  — желобок на вентральной стороне глотки. У низших хордовых-

Источник

Подтип Черепные, или Позвоночные

К подтипу черепные или позвоночные относится подавляющее большинство хордовых. Передняя часть нервной трубки у них расширена, образуя головной мозг, который защищен хрящевым или костным черепом. Часть нервной трубки, помещающаяся в туловище и называемая спинным мозгом, заключена вместе с хордой в хрящевой или костный позвоночник, состоящий из отдельных позвонков. У представителей подтипа появляется орган кровообращения — сердце, лежащее на брюшной стороне тела, а также сложно устроенные почки.

Наконец, для позвоночных характерны хорошо развитые парные конечности (кроме круглоротых) и совершенные органы чувств (зрения, слуха, обоняния и др.). Все это обеспечивает позвоночным высокую подвижность, способность ориентироваться в пространстве, легко находить добычу.

Позвоночные освоили все среды обитания и распространены по всему земному шару. Они ведут активный образ жизни, иногда совершают далекие миграции. Многие виды позвоночных достигают высокой численности. Позвоночные отличаются более высоким уровнем развития, чем бесчерепные.

Опорой тела у них служит позвоночник, который у взрослых животных замещает хорду. Развился череп, защищающий головной мозг.

Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, продолговатого, промежуточного мозга и мозжечка. С передним мозгом связано образование многочисленных условных рефлексов, сложность поведения.

У Позвоночных хорошо развиты органы чувств. Они имеют глаза с фокусирующей линзой — хрусталиком, совершенные органы слуха (у большинства со слуховыми косточками и перепонками, усиливающими звуковые волны), вкуса, обоняния и осязания.

консервативное лечение остеохондроза позвоночника
Каждый второй житель планеты ощущает клинические проявления этого заболевания, представляющего собой серьезную медико-социальную проблему. Удельный вес неврологических проявлений дегенеративно-дистрофического по

Кровеносная система позвоночных, как и всех хордовых, замкнутая. В отличие от бесчерепных у позвоночных в кровеносной систе

Источник

Зоология: беспозвоночные и позвоночные

1. Московский педагогический государственный университет Представлены издания из фонда библиотеки Института биологии и химии ЗООЛОГИЯ: БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ И ПОЗВОНОЧНЫЕ

2. АННОТАЦИЯ Как наука зоология зародилась в Древней Греции и связана с именем Аристотеля. Он написал труд «История животных», где привёл сведения о строении тела животных, способах их размножения, постройке гнёзд, питания. Он описал образ жизни, поведение, места обитания, спячку, линьку и другие факты, составил «Лестницу существ», согласно которой в природе происходит постепенный переход от неживых тел к живым организмам. Это была первая систематизация животных. Зоология – это наука, которая делится на основные два направления. А именно - на изучение беспозвоночных и позвоночных животных. Цель выставки – познакомить с разнообразием животного мира, с беспозвоночными и позвоночными животными, их многообразием и отличительными признаками. Выставка адресована студентам и магистрантам биологических факультетов, а также всем любителям природы. Выставка состоит из следующих разделов: - научные издания - учебные издания для вузов - справочные издания - атласы-определители Презентация создана в 2016 году.

3. НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ Редкие и исчезающие животные. Рыбы / Д. С. Павлов, К. А. Савваитова, Л. И. Соколов, С. С. Алексеев. -М.: Высшая школа, 1994. – 334 с. Место хранения: ГЕОУ Жигарев, Игорь Александрович. Мелкие млекопитающие рекреационных и естественных лесов Подмосковья (популяционный аспект): Монография / И. А. Жигарев. – М.: Прометей, 2004. – 229 с. Место хранения: ГЕОУ Фабр, Жан Анри. Жизнь насекомых / Ж.-А. Фабр. – М., 1963. – 459 с. Место хранения: ГЕОУ

безоперационное лечение межпозвоночных грыж на аппарате drx 9000
В ООО «Травматологический центр «Локохелп» с помощью программы «Индивидуальная диета 3.0», одобренной Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов, оценивается фактическое питание пациента, устанавливаются и

4. УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ Беспозвоночные: Новый обобщен. подход / Р. Барнс, П. Кейлоу, П. Олив и др.; Пер. с англ. М. А. Сафроновой и др. ; Под ред. Б. Я. Виленкина. – М.: Мир, 1992. – 583

Источник

Решебник ГДЗ по биологии 7 класс рабочая тетрадь Латюшин Ламехова

Здесь представлены ответы к рабочей тетради Биология 7 класс Латюшин Ламехова. Вы можете смотреть и читать онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств.

3. Расположите номера следующих систематических категорий в последовательности от самого «низкого» до самого «высокого» ранга:

6. Рассмотрите рисунки. Определите какие простейшие на них изображены, и поставьте номера рисунков против соответствующих названий простейших.

8. Объясните, в каком смысле врачи часто используют выражение «болезни грязных рук». Приведите примеры болезней, к которым оно относится.

Если банку с эвгленой подержать несколько дней в темном шкафу, то цвет их исчезнет. Эвглены станут светлыми, но не погибнут, так как в темноте они питаются как животные. На свету эвглены вновь станут зелеными и начнут питаться как растения.

Циста — плотная защитная оболочка, выполняющая защитную функцию. Она образуется у простейших для перенесения неблагоприятных условий.

Гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами, часто являются либо хищниками, либо всеядными. Они там, где есть обилие пищи, большинство живет в почве. Есть и паразиты. Примеры – инфузория, амеба дизентерийная и обыкновенная, лямблия. Автотрофные протисты обычно живут в водной среде, они фотосинтезируют и по образу жизни больше похожи на растения. Например, вольвокс.

12. Верно ли утверждение: «У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа»? Докажите свою точку зрения.

Утверждение верно, так как и пирамиды, и стены дворца, и мел

Источник