чем можно объяснить многообразие позвоночных животных

ВОПРОС-ОТВЕТ

Геморецепторы – то же, что и хеморецепторы. Это чувствительные клетки или их структуры, посредством которых организм воспринимает существенные для жизнедеятельности химические вещества.

Клетка – основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система. Клеточная мембрана – мембрана, отделяющая цитоплазму клетки от наружной среды или от оболочки клетки (в растительных клетках). Мышечная ткань – ткань, составляющая основную массу мышц и осуществляющая их сократительную функцию. Выделяют поперечнополосатую мышечную ткань (скелетные и сердечные мышцы), гладкую и с двойной косой исчерченностью. Эпителиальная ткань – ткань, покрывающая тело и выстилающая его полости в виде пласта.

Самое простое определение катаболизму: расщепление сложных органических веществ, для получения энергии. Обратный ему процесс – анаболизм – образование сложных органических веществ, с расходом энергии. Подробнее читайте в статье Катаболизм

Бактерии и плесневые грибы являются редуцентами – организмами, питающимися мертвыми органическими веществами (к которым относятся и растительные остатки), подвергая их разрушению до более или менее простых неорганических соединений, чем обеспечивают круговорот органического вещества в биоценозах.

Многообразие растений проявляется в разнообразии их видов, которых насчитывается не менее 350 тыс. (некоторые ученые доводят эту цифру до полмиллиона). Растения входят в состав большинства экологических систем и служат основными продуцентами органической биомассы на Земле.

Для получения информации по видовому составу и таксономии водорослей загляните на страницу информационной системы " Водоросли ", которая является разделом проекта " Информационная система по биоразнообразию России "

<

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

образовательные: познакомиться с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.

Развивающие: продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, анализировать, делать выводы.

Оснащенность урока: Электронное пособие “Лабораторный практикум “Биология 6-11”, таблицы с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.

Приемы деятельности учителя. Беседа, организация лабораторной работы, работы со слайдами презентации, заполнение таблицы, обсуждение выводов.

Организация деятельности учащихся. Выполняют лабораторную работу, отвечают на проблемные вопросы, устанавливая причинно- следственные связи.

Развитие умений учащихся: вести наблюдения, работать с компьютерной программой, выделять главное, делать сообщения, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты: учащиеся изучают особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, связанные с жизнью на суше, могут устанавливать причинно- следственные связи.

Личная значимость изучаемого для школьника: достижение положительного результата,

Источник

> stream x][q~_q  ڕ!!y`ȉl&Ygg"Y{U_~~{xg/?%/w^~_ݸۆA~|w7|? QS]!^S%d..b/ϧ1;0P=ɭkuw?}CO?__h=X/?O姿܅khv3!zy{- gBD>l%>94L)L&=~F7cn8?Q~-μ{joy!:Wv%}֨+ձXܖ6UgʖTY9zJg

̥7_ @_9-LiUT=Bv]ό)*nd uu$U)\MߓG9 2JU}.G wWsd`iU٪G~ +͚Z{oRLNةU[.1LPK>*ښMbZ"qgO[M)W{WKB (Xʐ$2H6P.w(Ab-> a9qK - _r,@-Fyڸ?mDMd-XzHIlRjRSPPX!1[BZs߫䐉MwjJm-.FbU"_x\v$%2 D:ALj|%ٙnJ~[gxB6PFrpHM2;u %܎{.)W{f06MI `

ש"x OW/ZO7xSr̙çfE p 8mh +tX޲%y:a鉄"M6Ђ;EB7oI(U$ܹ MڬЎBs&[Nx-,6+,ycH‘!!6{0@[ܴ 2L-J~ Qʸ\T%MjD4uAUM#"0ޮю

/_~?ܝՇosWpe67j훫[ZQQ}||VTҭjXხ>޾!g훟kk߾@&P~d߾| LaV;mU]~ME|w\/ߖ?"(ni ׄ~Ւ]B*-/QR@l~)6BŲ7BFLCywdC4aIR5LnJdL6E6+jI

2Am4UT sP`j(fPQF&=Lу@ 93Dmtn4nTua@b\EAƴ9H B/}T%Cq1~ $!-HxzXp  7 1Іgb,W/&#]9G&1 e!pc.zJQʅ56d/om4mMhܟ.GotiNhh8/uN3^b 43"ԓ8B`t|kM#] GyXMq6KDDہ !&_&AS QInIYR\XrW&C`\P-bdxz| t(ۂs:_!9ux3mP(!AvIi$- j=ڑ L"y[yם`ύS._g*E̝Ay8b2jX.fc#1+'D/S{ y(i)I`"#^6WRJ]ĠU򨬓{7+Fҍ!][N7' OOxԉ'nrf[]6²Eǜ+e~@*Vp}%0#z_6Xѱ@Bb  Ĉ]gMOHث2,8dINjO[hd.Y s`dA F!:2e44,/2R\t)X ag ʔۮKR`HdqRwt K$YoeXw,lKy>+2̔g]Bk*. X7 |Tom, .<>:^(9C|9/[BRQ0#EhҵsrnB˫&~vb~m |.?Rq:3B\ͅhp4ԭM5 O4`.L`(

> stream x\K#/A1`4l` @pifv|C}

Источник

Тесты по теме Земноводные

К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные

Узнать земноводных среди позвоночных других классов Узнать земноводных среди позвоночных других классов можно по: 1)сухой коже без желез с роговыми чешуйками 2)коже без желез с перьевым покровом 3)коже, покрытой чешуей с большим количеством желез 4)голой влажной коже с большим количеством желез

Расположение глаз и ноздрей на верхней поверхности головы позволяет лягушке: Расположение глаз и ноздрей на верхней поверхности головы позволяет лягушке: 1)дышать кислородом воздуха, оставаясь под водой 2)быстро плавать в воде 3)добывать подвижных животных 4)воспринимать звуки в воздушной среде

В чем проявляется приспособленность к плаванию в строении задних конечностей земноводных? В чем проявляется приспособленность к плаванию в строении задних конечностей земноводных? 1)задние ноги длиннее передних 2)между пальцами развиты перепонки 3)конечности состоят из трех отделов: бедра, голени, стопы 4)опорой задних конечностей служит тазовый пояс

Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить? Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить? 1)Они размножаются на суше 2)У них лучше развиты легкие и более сухая кожа 3)У них короткие задние конечности и длинные передние 4)Они питаются наземными беспозвоночными животными

У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? 1)хрящевых рыб 2)костных рыб 3)земноводных 4)пресмыкающихся

Второй круг кровообращения начал формироваться у: Второй круг кровообращения начал формироваться у: 1)земноводных 2)двоякодышащих рыб 3)мо

Источник

Разнообразие животного мира

Нас окружает огромный мир живых существ - растений, животных, микроорганизмов, - образующих разнообразные сочетания в различных частях нашей планеты. И сами виды, и их комплексы - биоценозы возникли задолго до появления человека как биологического вида. С каждой эпохой в истории Земли этот мир все более изменялся. На место первых примитивных групп организмов приходили новые, продвинутые в морфофизиологическом отношении группы, обладавшие более широкими эволюционными потенциями, и так продолжается все время, пока на Земле существует жизнь. Все это результат органической эволюции, который можно назвать одним словом - биоразнообразие.

Биоразнообразие - это и сотни тысяч видов, и разнообразие внутри популяций каждого вида, и разнообразие биоценозов, то есть на каждом уровне - от генов до экосистем наблюдается разнообразие. Этот феномен издавна интересует человека. Сначала из простого любопытства, а затем вполне сознательно и нередко с практическими целями человек изучает свое живое окружение. Процесс этот не имеет завершения, поскольку с каждым столетием возникают новые задачи и меняются способы познания состава и структуры биосферы. Они решаются всем комплексом биологических наук.

Особо актуальным стало изучение разнообразия органического мира нашей планеты после того, как начала выясняться роль самого разнообразия в поддержании стабильности биосферы. Казавшиеся незыблемыми ее состояние и неисчерпаемыми ее ресурсы оказались в течение недолгого времени настолько нарушенными, что это стало вызывать обоснованную тревогу человечества. Нарастающее давление хозяйственной деятельности людей на биосферу, прямое, хотя подчас и неосознаваемое уничтожение многих видов растений и животных, изменение среды обитания остальных видов могут в конечном итоге привести к катастрофическим последствиям.

анатомия человека грыжа позвоночника
Позвоночник человека (лат. columna vertebralis/колумна вертебралис) – это уникальнейшая по своим функциям часть осевого скелета. Его структура обусловлена таким образом, что позвоночник не только соединяет тазовый пояс, ребра

Поэтому понятен повышенный ин

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

образовательные: познакомиться с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.

Развивающие: продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, анализировать, делать выводы.

Оснащенность урока: Электронное пособие “Лабораторный практикум “Биология 6-11”, таблицы с изображением земноводных, костных рыб, презентация к уроку.

Приемы деятельности учителя. Беседа, организация лабораторной работы, работы со слайдами презентации, заполнение таблицы, обсуждение выводов.

Организация деятельности учащихся. Выполняют лабораторную работу, отвечают на проблемные вопросы, устанавливая причинно- следственные связи.

Развитие умений учащихся: вести наблюдения, работать с компьютерной программой, выделять главное, делать сообщения, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты: учащиеся изучают особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, связанные с жизнью на суше, могут устанавливать причинно- следственные связи.

самые хорошие таблетки при остеохондрозе
Остеохондроз – это патологический процесс, поражающий позвоночник. Способствуют возникновению недуга дегенеративно-дистрофические процессы, происходящие в межпозвоночных дисках. Для этого заболевания характерны с

Личная значимость изучаемого для школьника: достижение положительного результата,

Источник

Текст книги " Биология. Животные. 7 класс "

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Автор книги: Виталий Латюшин

Способы передвижения животных. Движение – одно из основных свойств живых организмов. Несмотря на многообразие существующих способов передвижения, их можно разделить на 3 основные группы.

Амёбоидное движение присуще корненожкам и некоторым отдельным клеткам многоклеточных животных (например – лейкоцитам крови). Пока у биологов нет единого мнения о том, что является причиной амёбоидного движения. У клетки образуются выросты цитоплазмы, число и величина которых постоянно меняются, как меняется и форма самой клетки (рис. 153, А).

Движение при помощи жгутиков и ресничек (рис. 153, Б) характерно не только для жгутиконосцев и инфузорий, оно присуще некоторым многоклеточным животным и их личинкам. У высокоорганизованных животных клетки, имеющие жгутики или реснички, встречаются в дыхательной, пищеварительной, половой системах.

Строение всех жгутиков и ресничек практически одинаково. Вращаясь или взмахивая, они создают движущую силу и закручивают тело вокруг собственной оси. Такой способ движения свойствен обычно мелким беспозвоночным животным, обитающим в водной среде.

Движение с помощью мышц осуществляется у многоклеточных животных. Мышцы образованы мышечной тканью. Главная особенность мышечной ткани – способность сокращаться. За счёт сокращения мышц и осуществляется движение.

У круглых червей поочерёдное сокращение продольных мышц вызывает характерные изгибы тела. За счёт этих телодвижений червь двигается вперёд. Кольчатые черви освоили новые способы движения в связи с тем, ч

Источник