переходные формы между представителями некоторых классов позвоночных

Источник

Биология. Животные. 7 класс

Обращаем внимание, что Ваш IP-адрес будет сохранен с целью предотвращения несанкционированного использования персональной информации. Любые попытки несанкционированного использования персональной информации будут пресекаться и преследоваться самым серьезным образом. В случае возникновения вопросов при оплате, Вы можете обратиться в службу пользовательской поддержки по телефону +7 (495) 134-07-29, или по e-mail support@payonline.ru. Вы сможете найти этот платеж в вашей банковской выписке по идентификатору "WWW.LITRES.RU".

Как работать с учебником

В начале каждой главы дана информация о том, что вы узнаете из этой темы и чему научитесь, что необходимо понять, выучить, какие знания использовать в дальнейшем обучении.

Читая текст, мысленно выделяйте главное, обращайте внимание на новые термины и понятия. Запоминайте их правописание. Термины и названия животных напечатаны курсивом. В конце каждого параграфа повторены новые термины и понятия, они выделены особым шрифтом. Те слова, которые надо знать, перечислены в указателе биологических терминов в алфавитном порядке.

Вопросы и задания в конце параграфа помогут вам проверить себя и понять, насколько глубоко вы усвоили материал. Если некоторые вопросы вызовут у вас затруднения, обратитесь за помощью к учителю.

В рубрике «Знаете ли вы, что…» подобраны интересные и любопытные факты, дополнительный материал по теме параграфа, предложенный вам для ознакомления, а не для запоминания и заучивания.

Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета. Дополнительную информацию по

Источник

Призраки дарвинизма

Преподавание в российских школах эволюционной теории Дарвина до сих пор осуществляется в рамках целенаправленного насаждения атеистического мировоззрения, что ведет к неоправданному догматизму и отходу от научной объективности

Недавно патриарх Московский и всея Руси Алексий II предложил преподавать в российских школах наряду с теорией Дарвина и учение о Сотворении. Либеральная интеллигенция по обыкновению узрела в этом покушение на основы светского государства. Однако общество в целом, судя по всему, морально готово к подобным нововведениям. Беспрецедентный судебный иск ленинградской школьницы Марии Шрайберг в отношении преподавания эволюционной теории открывает, без сомнения, новую веху борьбы с засильем в наших школах научного атеизма. Столь же беспрецедентным оказалось и решение суда — скандальной школьнице разрешили не посещать уроки биологии, где ей навязывают идеологически чуждые взгляды. Непонятно, правда, как такое решение скажется при получении аттестата. Тем не менее у российских школьников, а равно и у их родителей, есть все основания для подобных исков. И дело даже не в борьбе за альтернативные теории. Проблема в том, что в целях насаждения атеистического мировоззрения авторы школьных учебников прибегают к сознательному введению в заблуждение наших детей (при полном одобрении со стороны министерства образования). Анализ учебников по биологии показывает, что претензии к школьной программе вполне обоснованы с юридической точки зрения. Рассмотрим лишь наиболее вопиющие факты.

Ученые играют в кости

Начнем с популярных доказательств эволюции, приводимых на страницах школьных учебников. Известно, что самым слабым местом своей теории Дарвин считал отсутствие останков так называемых переходных форм. Отсутствие таких свидетельств, по его мнению, могло привести

Источник

Выяснить значение ископаемых переходных форм для науки как палеонтологические доказательства, изучить сравнительно-анатомические доказательства эволюции.

Оборудование: рельефная таблица "Сравнение зародышей хордовых животных”, раздаточный материал "Ископаемые остатки и отпечатки растений и животных”, таблицы, рисунки, презентация, карта зоогеографических зон

1. В истории определяют "собирательный” период. С трудами каких ученых биологов он связан? Чем характеризовался этот период и каково его значение для развития биологии как науки?

2. Дайте объяснение одному из постулатов СТЭ, согласно которому эволюционный процесс не имеет направленности, и никогда не достигнет конечного результата, т.е. своего финала.

3. Объясните с точки зрения К. Линнея, Ж-Б. Ламарка, Ч. Дарвина образование длинной шеи у жирафа и отсутствие органов зрения у слепыша.

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Индивидуальное развитие организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков или онтогенез есть краткое повторение филогенеза.

Карл Бэр - закон зародышевого сходства. На ранних стадиях зародышей всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм.

Формы, сочетающие в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Пример: эвглена зеленая (признаки растений -хлоропласта, использование СО2; признаки животных - жгутики, светочувствительный глазок).

Связь между разными классами животных свидетельствует об общности их происхождения. Яйцекладущие (утконос, ехидна) по ряду особенностей своей организации промежуточные между рептилиями и млекопитающими.

Строение передних конечностей некоторых позвоночных. Несмотря на выполнение ими разных функций, они имеют сходные черты строения. Например: ласт кита, лапа крота, крыло птицы, рука человека, лапа крокодила

Источник

Все то, что сохранилось в течение истории существования жизни, являет нам знаменательное отсутствие переходных форм, наличия которых требует теория эволюции. Ни именно это систематическое отсутствие переходных форм между высшими категориями и было предсказано креационной теорией.

Мысль о том, что позвоночные произошли от беспозвоночных - всего лишь предположение, которое невозможно подтвердить с помощью хроники окаменелостей. В истории сравнительной анатомии и эмбриологии животных почти каждой группе беспозвоночных был приписан в свое время какой-нибудь позвоночный потомок (Э. Д. Конклин, цит. по Аллену, 1969 и Ромеру, 1966, с.12). Переход от беспозвоночных к позвоночным предположительно проходил через стадию простейших хордовых. Дает ли хроника окаменелостей свидетельства об этих переходных формах? Ни одного. Оммани (1964) констатировал: "Как появились эти первые хордовые, какие стадии развития они проходили, прежде чем предположительно дали начало первым рыбообразным существам - мы не знаем. Между Кембрием, где они, возможно, появились, и Ордовиком, где были найдены первые окаменелости животных с характеристикой рыб, огромная пустота приблизительно в 100 миллионов лет, которую мы вряд ли когда-нибудь заполним".

Невероятно! 100 миллионов лет эволюции, и ни одной переходной формы! Если даже собрать все гипотезы, основанные на эволюции, и тщательно их интерпретировать, то нам все равно не удастся объяснить разрыв такого масштаба. С другой же стороны, эти факты находятся в полном соответствии с положениями креационной модели возникновения жизни.

строение позвоночника у лошади
Кости скелета соединены между собою или неподвижно, посредством так называемых швов, или же подвижно в виде суставов.Суставные концы костей бывают покрыты слоем хряща. Два таких конца костей скрепляются, как гильзой, "

Если вы вдумчиво прочтете "Палеонтологию позвоночных" Ромера (1966), то вы сможете сделать единственный вывод: основные классы рыб стоят абсолютно независимо друг от друга и никаких переходных форм между ними не существует. В хронике окаменелостей нет предшествующих или переходных форм ни для одного из эт

Источник

Согласно синтетической теории эволюции, протекающий в природе эволюционный процесс разделяется на два этапа: микроэволюцию и макроэволюцию.

Макроэволюция включает процессы, приводящие к появлению систематических единиц крупнее вида. Изучая макроэволюцию, современное естествознание накопило ряд научных фактов, доказывающих эволюцию органического мира. Доказательством эволюции может считаться любой научный факт, который доказывает хотя бы одно из следующих положений.

Родственные связи между современными и вымершими организмами или между организмами в крупной систематической группе (наличие общих признаков у современных и вымерших организмов или у всех организмов в систематической группе).

Доказательства эволюции, добытые и накопленные в рамках определенной науки, составляют одну группу доказательств и называются по названию данной науки. Рассмотрим палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические и молекулярно-генетические примеры доказательств эволюции.

Палеонтологические доказательства эволюции

Палеонтология — наука об ископаемых остатках вымерших организмов. Основателем эволюционной палеонтологии считается русский ученый В. О. Ковалевский. К доказательствам эволюции можно отнести ископаемые переходные формы и филогенетические ряды современных видов.

анатомия позвоночника грудной позвонок
Строение позвоночника человека столь же безупречно, как и все творения Создателя. Позвоночный столб человека является основой всего тела. Он служит опорой, и предохраняет от травматизма и нагрузок весь организм.

П

Ископаемые переходные формы — это вымершие организмы, сочетающие в себе признаки более древних и эволюционно более молодых групп. Они позволяют выявить родственные связи, доказывающие историческое развитие жизни. Такие формы установлены как среди животных, так и среди растений. Переходной формой от кистеперых рыб к древним земноводным — стегоцефалам — является ихтиостега. Эволюционную связь между пресмыкающимися и птицами позволяет установить первоптица (археоптерикс). Связующим звено

Источник

Печатная тетрадь по биологии 7 класс котик

Печатная тетрадь по биологии 7 класс котик

.4 Гдз в печатной тетради по английскому 6 класс. В комплекте тетрадь для лабораторных и практических работ Аркти. Книги для. В восстановление численности соболя, бобра, морского котика и др. Переходные формы между представлениями некоторых классов позвоночных.

Авторы Т. С. Котик издательство. Биология 7 класс, Кот К. В. Укр ШУ. Кроме того, лабораторные и практические работы, оформленные в тетради на печатной основе, намного легче проверять, чем рукописный текст, что существенно облегчает работу учителя. Биология 7 клас.

К рабочей тетради по биологии для 7 класса, авторов Тихомиров В. Н., Вараксина Л. М. На 2016 учебный год. Календарно тематическое планирование по биологии 7 класс. Печатная тетрадь по истории 9 класс скачать.

ГДЗ решебник рабочая тетрадь по биологии 7 класс В. Б. Захаров, Н. И. Основной систематической категорией в биологии является. Биология 8 классбесплатные ответы и ГДЗ с решебнками. ГДЗ по биологии. К учебнику неизвестного автора. Решебник по биологии за 7 класс.

Заведений. Теперь ученики забудут про трудности в изучении биологии в старших классах.и разобраться с любым вопросом из школьного учебника или рабочей тетради. Биология 8 класс рабочая. Решебник биология рабочая тетрадь 8 класс котик.

Рабочая тетрадь т с коти. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс учебный год. Доступно на ваших смартфонах. Тетрадь предназначена для проверки знаний семиклассников по биологии. Биология 9 класс котик. Подробные ответы, решения и гдз.

Животных были. Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Маш Драгомилов. Решебник по биологии за 9 класс авторы А. Лабораторные работы по биологии 7 класс. В тетради приведены задания разного уровня сложности по всем темам программы для общеобразователь

Источник