сравнение строение особенности позвоночника человека и животного

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов

Большинство известных на сегодня живых организмов состоят из клеток (кроме вирусов). Клетка – элементарная структурная единица живого, как утверждает клеточная теория. Отличительные свойства живого проявляются, начиная с клеточного уровня. Наличие у живых организмов клеточного строения, единого кода ДНК, содержащего наследственную информацию, реализуемую через белки, можно рассматривать как доказательство единства происхождения всех живых организмов, имеющих клеточное строение.

4. Клетки растений и грибов способны незначительно изменять свою форму, что позволяет растениям ограниченно менять положение в пространстве (листовая мозаика, ориентация подсолнечника к солнцу, закручивание усиков бобовых, капканы насекомоядных растений), а некоторым грибам захватывать в петли грибницы мелких почвенных червей – нематод.

2. Клетки растений содержат хлоропласты с хлорофиллом или лейкопласты, хромопласты. У грибов пластиды отсутствуют. Соответственно, в клетках растений осуществляется фотосинтез – образование органических веществ из неорганических, т.е. характерен автотрофный тип питания, а грибы являются гетеротрофами, в их обменных процессах преобладает диссимиляция.

Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни.

Живые организмы способны приспосабливаться к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Растения, обитающие в условиях высокой температуры и недостатка влаги, имеют листья мелкие или видоизмененные в колючки, покрытые восковым налетом, с небольшим числом устьиц. Животным в этих

Источник

Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции и практической деятельности?

Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов.

Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определяете? Приведите другие симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.

Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни.

Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую доврачебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?

Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.

Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.

Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров выберите р

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Выделение у животных. 6-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных;

Продолжить формировать у учащихся умение выделять из текста главное, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;

Средства обучения: Таблицы по строению органов выделения животных и человека; Демонстрационный материал по зоологии; Карточки для групповой работы; мультимедийный проектор; CD – интерактивное наглядное пособие “Общая биология. Эволюция систем органов”; Презентация. Видеофрагмента из CD диска Биология. 5–9 класс. Живой организм часть2. “Выделение веществ у амебы”; Учебник Живой организм 6 класс А.А.Плешакова и Н.И.Сонина.

Учитель: Между любым живым организмом и внешней средой постоянно осуществляются процессы обмена веществами и энергией. В процессе обмена организм получает воду и вещества, необходимые для построения и обновления структурных элементов клеток и тканей, а так же в нем образуются продукты распада, которые могут быть вредны для организма, поэтому их необходимо удалить.

В этом процессе выделения задействованы не только специализированные органоиды простейших, но и целые органы и системы органов хордовых животных.

Вопрос учащимся: Можно ли процесс выделения назвать одним из важнейших процессов жизнедеятельности, защитой от вредного воздействия ядовитых веществ? Ответы учеников.

Ученики записывают тему урок

Источник

Скелет черепах: особенности строения и фото

Черепахи являются пресмыкающимися, которых от других позвоночных отличают особенности строения скелета. Считается, что эти уникальные животные жили еще 220 миллионов лет назад, что делает их одними из старейших рептилий, старше, чем ящерицы, змеи или крокодилы. Современной науке известно 327 видов черепах, и многие из них находятся под угрозой исчезновения.

Скелет черепахи: особенности строения

Черепаший скелет имеет отличительные особенности по сравнению с любыми другими позвоночными, у которых лопатки расположены вне грудной клетки, как у человека, больших кошек, слонов, коз и обезьян. Панцирный скелет черепах является частью костной структуры. Это означает, что защитная скорлупа – это нечто большее, чем просто внешнее покрытие. Это неотъемлемая часть тела животного. Когда начинает формироваться скелет черепах, лопатки и ребра становятся частью растущего панциря. Скелет состоит из костей и хрящей.

Скелет сухопутной черепахи: позвоночник

Скелет черепахи сухопутной включает позвоночник вместе с шейным, грудным, поясничным, крестцовым и хвостовым отделами. Шейный представлен в виде 8 позвонков, причем 2 первых являются очень подвижными. Далее следуют 10 туловищных позвонков, сросшихся с панцирными дугами. В области крестца располагаются плоские поперечные наросты, к которым крепятся тазовые кости. Много позвонков имеется в хвосте, как правило, не более 33. Этот отдел отличается большой подвижностью.

Скелет черепахи, фото которого представлены в статье, включает в себя практически целиком окостеневший череп, состоящий из мозгового и висцерального отделения. Зубы как таковые отсутствуют, на их месте располагаются роговые пластины, образующие подобие клюва. Уникальной чертой скелета черепахи по сравнению с другими позвоночными является то, что конечности смещены под ребра

Источник

Опорно-двигательная система: функции и строение. Развитие опорно-двигательного аппарата человека

Все органы движения, обеспечивающие перемещение тела в пространстве, объединены в единую систему. К ней относятся кости, суставы, мышцы и связки. Опорно-двигательный аппарат человека выполняет определенные функции, обусловленные особенностями формирования и строения органов движения.

Значение опорно-двигательной системы

Нарушение опорно-двигательного аппарата вызывает патологические процессы в работе многих систем организма. Мышцы, прикрепленные к костям, осуществляют их перемещение относительно друг друга, благодаря чему и обеспечивается передвижение тела в пространстве. Мышечный аппарат имеет свою функциональную особенность:

В процессе развития опорно-двигательного аппарата человека происходит стимуляция развития ЦНС. Развитие мышц и нервных клеток – зависимые друг от друга процессы. Зная, какие функции опорно-двигательного аппарата необходимы для нормального функционирования организма, можно сделать вывод, что скелет является жизненно необходимой структурой тела.

В период эмбриогенеза, когда на организм практически не воздействуют никакие раздражители, движения плода вызывают раздражение мышечных рецепторов. От них импульсы идут к ЦНС, стимулируя развитие нейронов. В то же время развивающаяся нервная система стимулирует рост и развитие мышечного аппарата.

Анатомия скелета

Скелет – совокупность костей, выполняющих опорную, двигательную и защитную функции. Опорно-двигательный аппарат человека насчитывает около 200 костей (в зависимости от возраста), из которых непарные всего 33-34 кости. Различают осевой (грудная клетка, череп, позвоночник) и добавочный (свободные конечности) скелеты.

болят руки и ноги позвоночника
Онемение ног – симптом различных заболеваний, характерных, прежде всего, для позвоночного столба. Нередко именно парестезия, как называют в медицине чувство онемения и мурашек на коже, становится пе

Кости образованы костной тканью, относящейся к разновидности соединительной ткани. В ее состав входят клетки и пл

Источник

Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ

Вопрос достаточно сложный, однако на вопросы такого уровня нужно уметь отвечать. Это поможет и при ответе на более простые вопросы.

Отвечая на этот вопрос, нужно привести пример одного из жизненных циклов паразитического животного, проходящего со сменой хозяев. Удобно сделать это на примере печеночного сосальщика или бычьего цепня.

2. Так как физиология личинок и взрослых особей паразита различается, то нужна смена хозяев. Личинки дышат кислородом, растворенным в воде, а взрослый сосальщик переходит к анаэробному дыханию в организме окончательного хозяина.

3. Взрослый паразит и его личинка питаются разной пищей, или одна из стадий может не питаться вообще (личинки печеночного сосальщика живут за счет запаса питательных веществ).

Отвечая на этот вопрос, можно назвать также наличие ресничек у планарии, разные размеры этих червей, различия в строении кишечника.

• В типе Моллюски насчитывается, по разным источникам, от 70 до 150 тыс. видов. Чем объясняется столь большое разнообразие представителей этого типа?

2. Тело членистоногих сегментировано на отделы (голова, грудь, брюшко или головогрудь и брюшко) и снабжено членистыми конечностями.

5. Представители классов отличаются друг от друга строением, количеством конечностей, особенностями развития, средой обитания.

Земноводные ведут одновременно водный и наземный образ жизни. В связи с этим у них сформировались следующие особенности анатомического строения и физиологии.

6. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце, обеспечивающее частичное разделение крови на венозную и артериальную.

• Некоторые тропические и древесные виды земноводных вынашивают икринки у себя на спине, в сумках, голосовых мешках, специально построенных гнездах. Какой биологический смысл это имеет?

остеохондроз грудной клетки справа
Самая большая часть тела у человека – грудная клетка. В ней находятся несколько жизненно важных органов. Поэтому любая боль в этой области – тревожный симптом, особенно с правой стороны!

Он может быть связан с боле

Отвечая на этот вопрос, нужно

Источник

1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.

3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?

3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?

1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов.

2. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни.

3. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.

2. Лишайники — симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотическ

Источник