многоклеточные животные бесчерепные и позвоночные

Царство Животные. Одноклеточные и многоклеточные животные. Типы и классы беспозвоночных

Царство животные

1. Гетеротрофный тип питания. У большинства голозойное, у некоторых осмотрофное, фаго- и пиноцитоз. Некоторые миксотрофы (эвглена зелёная).

2. Специфические черты в организации животной клетки: не имеет клеточной стенки (поэтому может принимать различную форму), система вакуолей не развита, имеются центриоли, многие клетки снабжены ресничками или жгутиками, основное запасное вещество — гликоген.

5. Имеются экскреторные органы и выделяются азотсодержащие продукты жизнедеятельности (аммиак, мочевина, мочевая кислота и др.).

6. Для высших характерны сложные поведенческие реакции. Высокоорганизованные формы способны осуществлять процессы высшей нервной деятельности.

10. Жизненные циклы проще, чем у растений. Гаплоидная стадия представлена только гаметами (за исключением споровиков и фораминифер). Редукционное деление осуществляется непосредственно в процессе гаметогенеза.

Подцарство Одноклеточные включает типы: Саркомастигофора (классы Саркодовые и Жгутиконосцы), Инфузории (класс Ресничные инфузории), Апикомплекса (класс Споровики).

Подцарство Многоклеточные включает типы: Кишечнополостные (классы Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы), Плоские черви (классы Сосальщики, Ленточные черви, Ресничные черви), Круглые черви (класс Собственно круглые черви, или Нематоды), Кольчатые черви (классы Малощетинковые, Многощетинковые и Пиявки), Моллюски (классы Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие), Членистоногие (классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые), Хордовые. Тип Хордовые делят на три подтипа: Оболочники (класс А

Источник

Животные. Многоклеточные

Е. У некоторых представителей пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием и кишкой

«В основном донные животные, имеющие радиальную симметрию. Скелет образован известковыми пластинками. Есть воднососудитсая система, участвующая в передвижении, дыхании и выделении. Некоторые виды этого типа животных используются в пищу».

Похожие главы из других книг

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ. ТИП ГУБКИ Выберите верное утверждение.1. 1. Губки – это колониальные животные.2. Губки заняли все среды жизни: водную, наземно-почвенную, наземно-воздушную.3. Тело губки образовано тремя слоями клеток.4. Органы и ткани у губок отсутствуют.5. Почти

Животные. Одноклеточные 1. Общее число известных видов одноклеточных животных составляет:A. Более 1 млнБ. Более 50 тыс.B. Более 400 тыс.Г. Более 40 тыс.2. Размеры одноклеточных изменяются:A. От 3–4 до 50-150 мк и болееБ. От 150–250 мк и болееB. От 10–15 до 300–400 мкГ. От 300 до 900

2.3. Человек и животные Жизнь человека невозможна без взаимоотношений с высшими и низшими животными. Большинство высших животных являются источником мяса, молока, сырья для изготовления одежды и обуви и т. д. Но они могут причинить человеку и существенный вред. Например,

Глава 5. Животные Предыдущая глава, посвященная эволюционным механизмам усложнения живых существ, должна была морально подготовить нас к разговору о той группе эукариот, в которой тенденция к усложнению проявилась наиболее ярко. Речь пойдет о животных. Эта группа нам

«Подземные» животные Район Ассумбо — подлинная сокровищница лягушек. Во-первых, их там великое множество, а во-вторых, они относят­ся к видам, которые или вовсе отсутствуют в равнинных лесах, или чрезвычайно редки. Признаться, только в Ассумбо я освободился от довольно

Позвоночные животные Тип позвоночных животных хара

Источник

Хордовые животные. Бесчерепные. Рыбы

Хордовые - высший тип животного мира, объединяющая более 40 000 видов, различных по размерам, внешнему виду и средой обитания. Всем хордовых присущи такие черты строения:

• опорой всего тела является внутренний осевой скелет - хорда. У некоторых животных она сохраняется в течение всей жизни (ланцетник, осетроподибни, двоякодышащие, кистеперые рыбы), в других хорда имеется только у личинок или зародышей, а затем она заменяется костным образованием - хребтом;

• под хордой содержится пищеварительная трубка. Она начинается ртом и заканчивается заднепроходным отверстием. Передний отдел кишки (глотка) у зародышей пронизана жаберными щелями, которые сохраняются в течение жизни у низших хордовых (ланцетник, рыбы) и исчезают в процессе развития в высших хордовых;

• центральная нервная система трубчатого типа находится над хордой. Развивается из эктодермы и у позвоночных дифференцируются на головной и спинной мозг;

• центральный орган кровообращения (сердце или кровеносный сосуд, который его заменяет) содержится в брюшной части тела, что обеспечивает ускорение кровотока;

Бесчерепные - небольшие по размерам полупрозрачные рыбообразные животные, живущие в мелководных участках морей, они либо свободно плавают, или зарываются в песок.

Типичным представителем бесчерепных головохордовых является ланцетник. Это животные с низким уровнем обмена веществ, длиной около 5 см. Ланцетник мало плавает, обычно лежит на дне моря, зарывшись в песок и двигая периоральный щупальцами, загоняет в рот воду. Вода попадает в жаберную полость, стенки которой состоят из тонких жаберных перегородок, в каждой из которых кровеносные капилляры. Вода проходит в щели между ними и отдает кислород. Но, пройдя жабры, вода попадает в новую, навколозяброву полость. Снаружи вода выходит через небольшое отве

Источник

ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ

Похожие главы из других книг

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ, ИЛИ ЧЕРЕПНЫЕ. НАД КЛАСС РЫБЫ Выберите верное утверждение.1. 1. Рыбы заняли различные среды обитания.2. Рыбы имеют обтекаемую форму тела.3. Тело большинства рыб покрыто чешуей.4. Позвоночник рыб подразделяется на туловищный и хвостовой отделы.5. В

Членистоногие и хордовые В системе животных, несмотря на относительность понятия прогресса, часто выделяют две вершины эволюционного развития. Это класс насекомых в типе членистоногих и класс млекопитающих в типе хордовых.Членистоногие – самый многочисленный тип

2.10.1. Подтип Жабернодышащие (Branchiata) 2.10.1.1 Класс Ракообразные, или Раки (Crustacea) К этому классу принадлежат раки, крабы, мокрицы, мелкие рачки пресных и морских вод. Подавляющее большинство обитает в морях, некоторые – в пресных водоемах. Немногие (мокрицы и сухопутные крабы)

2.10.2. Подтип Хелицероносные (Chelicerata) Это наземные членистоногие, часто сегменты головы и груди, суживаясь, образуют головогрудь. В наибольшей мере слияние сегментов тела представлено у клещей. Глаза от одной до восьми пар. Членистых придатков шесть пар. Из них первые две

2.10.3. Подтип Трахейнодышащие (Tracheata) Подтип объединяет членистоногих, дышащих при помощи трахей. У них головной отдел ясно обособлен от грудного. Голова несет одну пару антенн. В подавляющем большинстве они являются обитателями суши, лишь немногие вторично приспособились

2.11. Тип Хордовые(Chordata) Тип хордовых объединяет более 50 тыс. видов животных, обитающих на поверхности суши, в толще почвы, в воде и летают в воздухе, имеют ряд особенностей:– наличие особого скелета. Первоначально он возникает в виде спинной струны, или хорды (отсюда и

2.11.1.Подтип Позвоночные (Vertebrata) 2.11.1.1. Класс круглоротые (Cyclostomata) Примитивная группа позвоночных. Тело вы

Источник

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные

Данный видеоурок является первым в изучаемом разделе. В начале урока учащиеся вспомнят представителей беспозвоночных животных, рассмотрят отличия хордовых животных от беспозвоночных. Цель урока — сформировать у учащихся представление об общих признаках строения хордовых животных, подтипа Оболочники и подтипа Бесчерепные (на примере ланцетника).

Простейшие, черви, моллюски и членистоногие являются беспозвоночными животными. Они составляют около 95% всех видов  современных животных.

Тип хордовые насчитывает около 43 тысяч видов животных, которые заселили все жизненные среды: моря, океаны, реки, озёра, пруды, поверхность суши, почву, воздушное пространство. Все хордовые ведут свободноживущий образ жизни.

Внешний облик многих видов хордовых вам хорошо известен. Это рыбы, лягушки, змеи, черепахи, птицы, звери, домашние животные. Несмотря на кажущуюся непохожесть, всех хордовых объединяет ряд общих признаков.

Вдоль спинной стороны тела животного расположена хорда – внутренний скелет в виде упругого хрящеподобного стержня. Главная её функция – опорная, способствующая поддержанию формы тела. В течение жизни хорда сохраняется только у низших групп типа. У высших хордовых она имеется на начальных этапах развития, а у взрослых замещается позвоночником.

Над хордой расположена центральная нервная система в виде трубки. Нервная трубка имеет внутри полость, заполненную спинномозговой жидкостью. У позвоночных животных её передний конец расширяется и преобразуется в головной мозгХорошо развиты все органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

грыжа шморля отдела позвоночника симптомы и лечение
Встречаются такие категории людей, которые совершенно не разбираются в медицинской терминологии. Так, в поликлинике случайно услышанная фраза побудила к написанию данной статьи. Фраза звучала так: «у меня в позвоночн

Под хордой находится пищеварительный канал, который начинается ротовым отверстием. Передний отдел пищеварительного

Источник

ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ

Похожие главы из других книг

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ, ИЛИ ЧЕРЕПНЫЕ. НАД КЛАСС РЫБЫ Выберите верное утверждение.1. 1. Рыбы заняли различные среды обитания.2. Рыбы имеют обтекаемую форму тела.3. Тело большинства рыб покрыто чешуей.4. Позвоночник рыб подразделяется на туловищный и хвостовой отделы.5. В

Членистоногие и хордовые В системе животных, несмотря на относительность понятия прогресса, часто выделяют две вершины эволюционного развития. Это класс насекомых в типе членистоногих и класс млекопитающих в типе хордовых.Членистоногие – самый многочисленный тип

2.10.1. Подтип Жабернодышащие (Branchiata) 2.10.1.1 Класс Ракообразные, или Раки (Crustacea) К этому классу принадлежат раки, крабы, мокрицы, мелкие рачки пресных и морских вод. Подавляющее большинство обитает в морях, некоторые – в пресных водоемах. Немногие (мокрицы и сухопутные крабы)

2.10.2. Подтип Хелицероносные (Chelicerata) Это наземные членистоногие, часто сегменты головы и груди, суживаясь, образуют головогрудь. В наибольшей мере слияние сегментов тела представлено у клещей. Глаза от одной до восьми пар. Членистых придатков шесть пар. Из них первые две

2.10.3. Подтип Трахейнодышащие (Tracheata) Подтип объединяет членистоногих, дышащих при помощи трахей. У них головной отдел ясно обособлен от грудного. Голова несет одну пару антенн. В подавляющем большинстве они являются обитателями суши, лишь немногие вторично приспособились

2.11. Тип Хордовые(Chordata) Тип хордовых объединяет более 50 тыс. видов животных, обитающих на поверхности суши, в толще почвы, в воде и летают в воздухе, имеют ряд особенностей:– наличие особого скелета. Первоначально он возникает в виде спинной струны, или хорды (отсюда и

зарядка от остеохондроза поясничного
Не секрет, что регулярное выполнение зарядки при остеохондрозе, значительно облегчает общее состояние и помогает справиться с болезнью. При регулярной зарядке, мышцы позвоночника постоянно находятся в тонусе, не дава

2.11.1.Подтип Позвоночные (Vertebrata) 2.11.1.1. Класс круглоротые (Cyclostomata) Примитивная группа позвоночных. Тело вы

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

Психологические особенности детей данного класса заключаются в повышенных познавательных потребностях и возможностях. Основные из них: любознательность и исследовательское поведение, самостоятельность мышления, неприятие авторитаризма и давления со стороны учителя. Уровень умственных способностей оценивается выше среднего. Для работы с данной аудиторией (из опыта работы и учебных диагностик)  более приемлемы технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, а именно: технология проблемного обучения (с упором на эвристическую беседу), направлена на формирование умений: сравнивать, сопоставлять и анализировать.

Данный урок является продолжением темы «Царство животные». По типу урок – комбинированный,  разработан в соответствии с основным обязательным минимумом и  образовательным стандартом, заявленным в государственной программе образования (примерная программа ГОСТ-2004).

Для принятия учащимися замысла урока  используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, являющегося  логическим продолжением предыдущих уроков. На основе систематизации знаний проводится эвристическая беседа, которая  переходит в актуализацию знаний. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний на момент принятия темы. В ходе беседы определяют цель урока и этапы ее достижения, которые учитель записывает на доске. Таким образом,  происходит побуждение  к определению образовательных целей на диагностической основе. Осмысление необходимости получения новых и нужных знаний и умений.

Триединая дидактическая цель: обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: многоклеточные, фаго

Источник